О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ГБДОУ № 32 обеспечено специализированными кабинетами для проведения образовательной деятельности
На первом и втором этажах детского сада расположены групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, просторный и светлый музыкальный зал, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, родительские собрания. Для проведения данных мероприятий музыкальный зал оснащен соответствующими пособиями, оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами в соответствии с ФГОС.
Оборудовано 14 групповых помещений, 12 спален.
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете старшего воспитателя, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.
Имеется методический кабинет, в котором находится библиотека методической литературы по каждой образовательной области, предусмотренной ФГОС ДО, учебно-методическая литература, библиотека периодических изданий.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), а также с целью активизации двигательной деятельности. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности.
В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. Имеются «Уголки для уединений» в каждой возрастной группе (четко ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога).
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах)
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для охраны и укрепления здоровья детей;
- условия для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
- условия для ведущей игровой деятельности детей;
- условия для художественно-эстетического развития детей;
- условия для интеллектуального развития детей;
- условия для физического развития детей;
- условия для совместной взросло-детской творческо-экспериментальной деятельности.
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.
Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.
В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Доступ осуществляется, через интернет-провайдер ООО «Ростелеком».
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «Параграф 3 ДОУ»
Педагоги учреждения имеют свободный доступ к сети «ИНТЕРНЕТ» и электронным образовательным ресурсам
В ГБДОУ № 32 имеется кабинет для работы педагогов на персональном компьютере.
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Общежития и интерната в ДОУ нет
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда – это создание всех условий для полноценной интеграции маломобильных граждан (МГН) в общественную городскую жизнь. Программа стартовала в России в 2011 году и сегодня набирает обороты.
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности объектов:
- Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
- Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
- Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
- Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации на контрастном фоне.
- Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
- Краевые ступени лестничных маршей и вход в учреждение выделены желтым цветом.
Ближайшие к ГБДОУ детский сад № 32 остановки общественного транспорта находятся на улице Генерала Хазова. Расстояние до объекта 400 метров (от остановки). Автобус № 376,377, 545, маршрутные такси № 376, 545, 377. Пешеходный переход не оборудован светофором.
От ближайшего метро можно доехать на электричке до ж/д станции «Детскосельская».
Маршрут движения от ближайшей остановки общественного транспорта Вы можете посмотреть на план-схеме
Доступ на территорию ГБДОУ № 32, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, улица генерала Хазова д. 11 литера А. осуществляется через два входа
Михалева Валентина Николаевна, заместитель заведующего по АХЧ
Телефон (812) 466-19-23
e-mail info.dou32pushkin@obr.gov.spb.ru
Время работы: Понедельник — пятница 9.00 — 18.00
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда Детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), а также с целью активизации двигательной деятельности. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности.
В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. Имеются «Уголки для уединений» в каждой возрастной группе (четко ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога).
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах)
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для охраны и укрепления здоровья детей;
- условия для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
- условия для ведущей игровой деятельности детей;
- условия для художественно-эстетического развития детей;
- условия для интеллектуального развития детей;
- условия для физического развития детей;
- условия для совместной взросло-детской творческо-экспериментальной деятельности.
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.
Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.
В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Перейти на страницу Психолого-медико-педагогическая помощь обучающимся
- Приказ об актуализации плана мероприятий по повышению показателей доступности
- План мероприятий по повышению показателей доступности
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Приказ «О назначении ответственного за оказание помощи инвалидам и маломобильным группам населения»
- Приказ о назначении ответственного лица, ответственного за обеспечение доступности учреждения
- Должностная инструкция педагогического работника по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг ГБДОУ №32
- Должностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала
- Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг а также оказание им при этом необходимой помощи
- План мероприятий по доступной среде ГБДОУ № 32
- Правила этикета при обращении с инвалидами работников ГБДОУ детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района СПб.
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
- Конвенция ООН от 13.12.2006 № 61/06 «Конвенция о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1.12.2015 №1297 об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр)
- СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.