Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Личностно-ориентированный подход в работе с детьми

В своей работе все педагоги ДОУ используют личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. При этом подходе акцент делается на организацию познавательной деятельности обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей развития.

В общении с ребёнком педагог придерживается принципа «Не рядом, не над, а вместе». Тактика общения — сотрудничество.

Личностно-ориентированный подход является на сегодняшний день наиболее подходящим для всестороннего развития личности в процессе образования детей дошкольного возраста и максимально отвечающим требованиям ФГОС дошкольного образования.

Организовать жизнедеятельность ребенка в группе оздоровительной направленности с учетом его индивидуальности, одна из важнейших задач ДОУ в рамках реализации личностно-ориентированного подхода.

При организации физкультурно-оздоровительной работы роль индивидуального подхода особенно значима, т.к. ее результаты непосредственно сказываются на состоянии здоровья ребенка.

Педагоги нашей организации широко используют современные здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (гимнастики: корригирующая, ортопедическая, бодрящая, дыхательная, глазная; элементы ритмопластики, релаксации и пр.)
  • Технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игротерапия, занятия из серии «Здоровье» и пр.)
  • Коррекционные технологии (песочная и сказкотерапия, коррекция цветом, элементы психогимнастики, арттерапия и пр.).

В своей работе мы также используем личностно-ориентированные образовательные технологии: технологию проблемного обучения (проблемная ситуация, экспериментирование, мозговой штурм и пр.), а также метод проектов, который позволяет каждому ребенку найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности

Специалистами ДОУ разработан  Индивидуальный маршрут развития воспитанника,

В ГБДОУ детский сад №32 работают штатные специалисты: педагог-психолог и учителя-логопеды.

На базе ГБДОУ № 32 функционирует логопункт, на котором работает учитель-логопед из ППМС центра Пушкинского района СПб на основании Договора с ЦППМС Пушкинского района СПб.

В ДОУ оснащен кабинет учителя-логопеда, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, консультаций с родителями воспитанников. Учителем-логопедом разработан Индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка (составляется по материалам речевой карты), в зависимости от сложности речевого недоразвития.

В ДОУ разработана система работы с детьми с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей (одаренные дети), которая предусматриваем построение развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие способностей каждого одаренного ребенка; составление индивидуальных маршрутов сопровождения одаренного ребенка; наличие организационно-методических приемов работы с кадрами по осуществлению их деятельности по направлению «Одаренный ребенок».

Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными воспитанниками

Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в различных конкурсах

В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:

  • уважение самооценки личности ребенка;
  • вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;
  • постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;
  • создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации образовательной программы.